Молодые театральные режиссеры: пятерка преемников Станиславского и Мейерхольда

Импульс современному театру дает молодая кровь. Кажется, прошли безвозвратно времена традиционного театра. Теперь главный тренд — дерзость и эксперимент. Среди молодых, еще раскрывающихся режиссеров российской сцены Art-Hype отобрал пять самых ярких и уже зарекомендовавших себя, о которых можно с уверенностью сказать: они точно не обманут зрительских ожиданий.

Сергей Морозов

Выпускник ГИТИСа, в новом театральном сезоне поставивший остро-социальный перформанс «Конституция», чем-то напоминающий старую «любимовскую» Таганку. О спектакле уже говорят как о событии не только театральной жизни, это еще и политическое высказывание: с одной стороны — «безоценочное», с другой — с безошибочной расстановкой акцентов. Сам режиссер исследует феномен голоса в современном искусстве, а Центр Мейерхольда, выпустивший этот перформанс, уже не впервые экспериментирует с возможностями вербализации текста: чего стоит одно недавнее «Тело авангарда», где электронным восстановленным голосом со зрителями говорил сам Мейерхольд.

Ближайшие даты перформанса «Конституция», приуроченного к юбилею «25 лет российской конституции»: 15 ноября и 15 декабря.

Длительность перформанса 2 ч. 15 мин.

Начало: 19.00

Георгий Цнобиладзе

«Если философ смог стать гробовщиком, почему бы гробовщику не стать критиком». Бывший экономист, затем актер Малого Драматического театра в Питере, Цнобиладзе в итоге нашел себя в амплуа режиссера, чей талант полностью раскрылся в Театре Наций в 2016 году. В рамках проекта театральной лаборатории «Театр Города» начинающий тогда постановщик сумел на пятачке Малой сцены раскрыть социальную драму психологического подавления в семье, убедительно показать, как лучшее в человеке оборачивается против него. Редкое качество — как и уверенность в себе, ощущение своего призвания.

Ближайший спектакль: «Отрочество» на сцене екатеринбургского Камерного театра.

Даты: 29 октября, 12 ноября и 13 ноября.

Евгения Сафонова

«Эдип» Римаса Туминаса, ставший в 2016-м громкой премьерой Вахтанговского театра, воскресил интерес к греческой трагедии у театральной общественности Москвы. В нынешнем году Петербург взял реванш. Как в Москве заговорили об «Эдипе», так в Питере обсуждают «Медею». Евгения Сафонова, придумавшая и драматургическое, и режиссерское решение перформанса, давно известна в театральных кругах обеих столиц. В том же году, когда Вахтансковский удивил всех «Эдипом», Петербург еще не пришел в себя от премьеры «Братьев Карамазовых» на скромной сцене театра «Приют комедиантов»: «Братья» Сафоновой переосмысливали Достоевского, отсылая к шедевру Балабанова. Успешный, истинно петербургский спектакль был удостоен премии «Прорыв» — прорывом он и является.

Ближайшая дата спектакля-перформанса «Братья» в Москве в Театре им. Маяковского. Сцена на Сретенке: 6 ноября.

Длительность: 3 ч. 10 мин.

Егор Перегудов

Его назначение на должность главного режиссера Молодежного театра стало одним из самых заметных событий текущего театрального сезона, а у РАМТа появился шанс снова обратить на себя внимание. Выпускник ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) и Института им. Мориса Тореза по специальности «перевод с немецкого» уже проявил себя в «Современнике», показав, что умеет работать и с классическими текстами, и с новыми пьесами. Но именно со сцены РАМТа, с постановки Мольера Перегудов по-настоящему обратил на себя внимание как зрелый режиссер. Возможно, на этой сцене он раскроется в полной мере, а нас ждет много интересных театральных открытий.

Ближайшие спектакли на сцене «Сатирикона»:

«Дон Жуан»: 24 и 29 октября, 6 и 7 ноября.

Длительность: 3 часа.

В спектакле участвуют Константин Райкин и известный по бутусовским «Барабанам в ночи» Тимофей Трибунцев.

«Человек из ресторана»: 20 и 31 октября, 4 ноября.

Константин Райкин в главной роли.

 

Талгат Баталов

Было бы странно обойти вниманием  этого уже успешного и известного режиссера с опытом постановок на многих сценах, от Ташкента до Петербурга. Московскому зрителю Талгат Баталов известен по работам в «Театре.доc». Очень активный и инициативный режиссер, сумевший выразить себя  в жанре моноспектакля, и это подчеркивает его манеру и желание работать с важным и личным, говорить об остросоциальном, не избегая ни одной из общечеловеческих проблем. Завершение режиссером магистратуры МХТ им. Чехова обещает российскому театру возвращение к театральным традициям: не шокировать зрителя, но вызывать у него глубокое переживание, размышление о том, что его действительно волнует. А готовность режиссера к игре и экспериментам обещает широкий набор новых выразительных средств. Как знать, может быть, МХТ готовит себе будущего художественного руководителя.

Ближайший перформанс — открытие нового пространства на Большой Дмитровке «Зеркало Карлоса Сантоса».

Билеты доступны на: 17, 18, 19, 20, 23, 25, 26, 27, 28, 30 октября.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *