Топ-5 театральных премьер этой осени

Наступление осени — это начало нового театрального сезона. А значит, нас ждут яркие премьеры, среди которых трудно не заблудиться и выбрать действительно стоящие варианты. Art-Hype рассказывает о пяти стильных премьерах, совершенно точно заслуживающих внимания.

 

«Гедда Габлер»

Когда: 27 октября

Где: Театр Пушкина; основная сцена

Цена: от 200 до 3500 рублей

В Театре Пушкина готовятся к премьере спектакля по пьесе Генрика Ибсена, который, по праву, считается родоначальником «новой драмы». История о дочери генерала, пытающейся подчинить себе судьбу после смерти отца — пришлась по душе публике во многих странах. Гедда понимает, что денег почти не осталось, а ее красота и молодость скоротечны. И тогда она принимает самое верное, на ее взгляд, решение: выходит замуж, переезжает в новый дом и ждет рождения первенца. Но вопреки всему Гедда не встанет в общий человеческий ряд. В начале пьесы она заявляет: «Во всяком случае у меня всегда есть револьвер», в конце пьесы спокойно и сознательно пользуется им.

В театральных кругах исполнить роль Гедды столь же почетно, как сыграть шекспировского Гамлета. Эта ответственная задача легла на плечи актрисы Александры Урсуляк. Режиссер-постановщик Анатолий Шульев.

 

«Макбет»

Когда: 3, 4, 20 и 21 ноября

Где: Театр Ермоловой

Цена: 300 – 10 000 р.

Это вечная история о жажде власти и предательстве, которая вот уже четыре века не теряет своей актуальности и не сходит с театральных подмостков всего мира. Рассказать свою версию знаменитой пьесы решил народный артист России, лауреат Государственных премий Олег Меньшиков. В этой работе Ермоловского театра он выступает в качестве режиссера-постановщика и исполнителя заглавной роли. В его версии всех героев, как и во времена Шекспира, будут исполнять мужчины.

В спектакле также заняты: Георгий Назаренко, Никита Татаренков, Филипп Ершов, Алексей Каничев, Александр Кудин, Андрей Мартынов, Егор Харламов и Артём Цуканов.

 

«Снежная симфония»

Когда: 24-31 октября

Где: Московский дворец молодежи

Цена: от 1400 до 12 000 рублей

Слава Полунин, ставший легендой при жизни, решил вдохнуть в свое всемирно известное «сНежное шоу» с 25-летней историей новую жизнь. Вместе с выдающимся скрипачом и дирижером, обладателем премии «Грэмми», Гидоном Кремером он полностью переосмыслил старый спектакль. Программа нового шоу «Снежная симфония» поменялась на 70 процентов, но неизменными остались два клоуна-антагониста Рыжий и Белый, последнего из которых, по словам создателей шоу, сыграла минималистская музыка в исполнении знаменитого камерного оркестра «Кремерата Балтика».

В столице покажут всего 8 представлений. Спектакль, как и все, к чему прикасается Полунин, обещает быть зрелищным и увлекательным.

 

«Считалка»

Когда: 23 ноября

Где: Театр ПТТ, Боярские Палаты СТД РФ

Цена: 1000 рублей

Как на войне оставаться добрым, не терять чувство юмора и веру в счастье? На эти вопросы отвечает спектакль «Считалка» по одноименной повести грузинской писательницы Тамты Мелашвили. История о двух 13-летних девочках из глухой грузинской деревни, случайно оказавшихся непосредственными участниками военного конфликта начала 90-х, не оставит равнодушным никого.

Режиссером спектакля стала Женя Беркович, а все роли исполняют женщины. Потрясающие пение актрис, временами жуткий, и в то же время очень символичный реквизит: еда в спектакле сделана из ткани, войлока, кожи и других несъедобных материалов, — все это нагнетает атмосферу ужаса, который пришлось пережить девочкам во время войны. Нежная и грустная история, которая закончится трагично, а как же иначе?

 

«Предисловие»

5/5

Когда: 28 октября

Где: Театральный центр «На Страстном»

Цена: от 500 до 4000 рублей

Для любителей моноспектаклей этот сезон ознаменуется премьерой в театральном центре «На Страстном». Евгений Гришковец решил поделиться с публикой своим, пожалуй, самым личным проектом. Он написал эту историю в качестве предисловия к роману «Театр Отчаяния. Отчаянный театр».

Гришковец в своей искренней манере расскажет зрителям о личностных метаморфозах, которые происходят с человеком, жадно живущим прошлым. Автор и актер в одном лице точно опишет, как зарождается и от чего отталкивается творческий процесс. Однако спектакль не будет вечером имени Гришковца или рассказом о его воспоминаниях, это нечто более личное — словно публичное обнажение души, без шуток и сарказма.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *