Историческая премьера на сцене «Театра Луны» — «Королева» (Уничтожь меня завтра)

12 октября на сцене «Театра Луны» отгремела премьера средневекового боевика – «Королева» (Уничтожь меня завтра). На сцене разворачивается действие по мотивам пьесы Александра Дюма-отца «Нельская башня».

Спектакль повествует историю коварной Маргариты Бургундской – Королевы Наварры, Бургундии и Франции, сильной женщины со своими тайнами, страстями и пороками. Как уже упоминалось выше, жанр спектакля определен, как средневековый боевик, поэтому на сцене зритель увидит боевые сцены сражений, точные копии средневековых мечей, максимально достоверно воссозданные исторические костюмы и детали средневекового быта.

Над постановкой сценических боев трудились приглашенные профессиональный каскадер Юрий Сысоев, а также известный дуэт Олега и Виктора Мазуренко — блестящих постановщиков фехтования на мечах и шпагах. Герои спектакля находятся в трех меняющихся локациях – королевские покои Лувра, мрачные залы Нельской башни и зловонные таверны на шумных улицах Парижа – за счет движения сцены мы то и дело переносимся в одно из этих мест или наблюдаем за параллельным действием сразу в нескольких местах.

Постановка переносит зрителя во времена кровавых переплетений, когда вся Франция оказалась под властью Маргариты Бургундской. В первую очередь хочется отметить потрясающий гармоничный актерский состав. Все герои взаимодействуют настолько легко, образы подобраны отлично, каждый исполнитель очень хорошо соответствует своей роли и вживается в нее.

Артур Сопельник, исполнитель ролей братьев Филиппа д’Онэ и Готье д’Онэ, уже хорошо знаком многим зрителям по спектаклю «Ордалии», в котором он дебютировал на сцене «Театра Луны» в роли Гонсо Герарда Гавриловича. Замечательная талантливая актриса Дарья Цыпляева выходит на сцену в роли Королевы Маргариты Бургундской – женщины с тяжелой судьбой и непростой историей. Очень запомнились характерные герои Михаила Бабичева (Буридан), Олега Марусева (Ангерран де Мариньи), Олега Чудницова (Ландри) и Дениса Светличного (Орсини).

Исторические детализированные костюмы подчеркивают и дополняют характеры героев, создают ощущение полного погружения в эпоху. Например, красный ассоциируется с властью и кровью, белый – с легкостью, гармонией, черный – с войнами, сражениями. Взгляд притягивают и украшения женщин – необычные, крупные детали отлично сочетаются с одеждой и не перегружают зрительное восприятие. Отдельно хочется отметить грим – яркие акценты на глазах черной краской у Королевы и Готье д’Онэ, шрамы на лице и ожоги у других действующих лиц. Для меня это как символ физических и моральных страданий, трудностей, мучений, через которые проходят герои.

Шикарная пластика, движения во время боевых действий и сражений впечатляют! Однозначно, танцевальные вставки добавляют колорита – они являются стилизацией средневековых танцев и действия, разворачивающиеся на сцене, кажутся более легким за счет них.

Большую благодарность хочется выразить режиссеру-постановщику, балетмейстеру и автору сценической версии — Дарье Поповой. Спектакль получился очень сильным, сложным, но при этом все образы раскрыты и передана суть истории и судьбы Королевы Маргариты. До глубины души впечатляет финал постановки – после стольких мучений и пройденных трудностей происходит очищение молитвой, путь к легкости и спокойствию, спадает напряжение, все приходит в равновесие.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *