Режиссер Владимир Панжев рассказал интересные факты о современном «Ералаше» и раскрыл секреты, как стать успешным актером

Режиссер «Ералаша» Владимир Панжев в ноябре 2018 года открыл в Москве «Кино-Медиа центр». В нем детей обучают актерскому мастерству, работе в кадре, творческому взаимодействию в команде. Под руководством профессионалов ребят учат навыкам режиссуры и монтажа. Учащиеся «Кино-Медиа центра» будут задействованы в съемках учебных и фестивальных фильмов. Также есть отдельное направление, где преподаватели готовят профессиональных концертных исполнителей, которые вполне могут стать в будущем звездами эстрады.

Art-Hype взял интервью у Владимира Панжева, в котором он рассказал, как стать учащимся «Кино-Медиа центра», а также объяснил, что на самом деле это дает детям, и как полученные знания и навыки пригодятся в реальной жизни. Также Владимир Панжев раскрыл секрет, как стать успешным актером, и рассказал много интересного о современных сюжетах «Ералаша».

Владимир Владимирович, расскажите, пожалуйста, как Вы придумываете сюжеты для «Ералаша»? Много ли среди них вполне реальных жизненных ситуаций, которые произошли на самом деле? 

Любой сценарий, любой сюжет имеет отношение к жизни, в том смысле, что реалии сегодняшнего дня отражаются на экране. Интернет, смартфоны — все это приходит в сценарий «Ералаша» и любого кино, как предметы сегодняшнего дня. В сюжетах 30-летней давности были галстуки, пионеры, конечно, сейчас ничего этого нет. Поэтому сюжеты старые и современные отличаются только тем, что окружает героев, а моральные ценности, дружба, любовь, они остаются неизменными. Сказать, чтобы какая-то реальная жизненная история стала полностью основой сценария, все-таки нельзя, так как любая история должна быть драматургически оформлена.

В чем заключается самое главное отличие современных сюжетов «Ералаша» от тех, что снимались в 90-х? 

Отличие современных сюжетов от сюжетов 20-30-летней давности, в первую очередь, техническое, ведь сейчас практически ничего не снимается на кинопленку. И, кроме того, как уже было сказано, реалии сегодняшнего дня отражаются на интересах детей. Например, собирать металлолом сейчас никто не станет. Современные дети говорят совсем о других вещах, мы их все знаем — это интернет, компьютерные игры, социальные сети. Но все равно хотелось бы еще раз подчеркнуть, что это все не имеет отношения к человеческой природе, так как современных детей, как и взрослых, все так же интересуют действительно важные ценности — дружба, понимание.

Многих детей интересует, как стать актером «Ералаша» и сняться хотя бы в одном сюжете? Как Вы отбираете юных актеров, что для этого нужно? 

На этот вопрос я всегда отвечаю одинаково — любому делу надо учиться. Чтобы стать музыкантом, надо учиться музыке, чтобы стать художником, нужно учиться рисовать, чтобы стать футболистом, нужно учиться играть в футбол. Учиться! Если ребенок хочет стать артистом, ему обязательно нужно идти заниматься в какую-то театральную студию, на занятия, где обучают актерскому мастерству. Все эти мифы о том, что есть «самородки», которые никогда ничему не учились, это утопия. Например, если человек не учился рисовать, он ничего хорошего не нарисует. Он может смотреть, как это делали другие и учиться, скажем так, не в классе, а самостоятельно, да, это возможно, но это потребует гораздо больших усилий. Любому делу можно научиться самому, но это долгий путь. Когда есть учитель, этот путь гораздо короче.

На кастинге, когда ко мне приходят ребята, я даю какие-то элементарные задания, которые позволяют увидеть, подготовлен ли ребенок к тому, чтобы выходить на съемочную площадку. Это, в первую очередь, владение актерским мастерством. Опять возвращаемся к тому, что ребенок должен иметь навыки актерской работы и работы в кадре. Поэтому задача нашего «Кино-Медиа центра» — научить детей, которые хотят сниматься, этим навыкам, чтобы они использовали эти знания и умения на съемочной площадке.

Какой из созданных Вами сюжетов «Ералаша» является для Вас самым особенным и любимым и почему? 

Это зависит от того, по каким судить критериям. Любовь — это безусловное чувство, а оценка своего труда всегда основывается на каких-то критериях. Как правило, я смотрю на то, на сколько актерски было точно и здорово сделано. Один из моих любимых сюжетов «Говорите громче», потому что там Татьяна Кравченко играла, и если вы посмотрите этот сюжет, то убедитесь, что он действительно смешной, он здорово сыгран. Режиссер может многое, но он не может сыграть за артиста. Поэтому я отталкиваюсь от того, что делают мои товарищи, когда мы снимаем что-то.

Ну а если говорить о каких-то знаковых сюжетах, которые являются приметами сегодняшнего дня, детям очень нравится, например, сюжет «Селфи» про девочку, которая все время делала селфи. Он тоже очень смешной, девочка сыграла главную роль замечательно, тема очень близкая детям и они замечательно откликаются на это.

По Вашему мнению, с какого возраста ребенка родители должны всерьез прислушаться к его желанию стать актером, телеведущим? В каком возрасте это желание может быть осознанным, а не просто детским капризом?

Ребенок может проявлять актерские способности в абсолютно любом возрасте. И в любом возрасте нужно давать им возможность проявиться. Как только он начинает говорить, это должны быть стихи, и как только он становится на ноги, это должны быть танцы, то есть возраст не является помехой. Другое дело, что ребенок начинает осознанно работать в коллективе, начиная с 5-6 лет. Это именно тот возраст, когда уже можно приводить в актерскую школу, когда дети уже способны осмыслить коллективный труд и творчество.

Часто родители не желают прислушиваться к мнению ребенка и категорически против, чтобы их дети стали актерами или же связали свою жизнь с телевидением, шоу-бизнесом, считая эти профессии «несерьезными». Что вы можете сказать по этому поводу, чтобы они задумались и изменили свое мнение?

Честно, я не сталкивался с родителями, которые не хотят, чтобы их дети становились актерами. Они просто не приводят своих детей, поэтому я таких не знаю. Обычно, происходит наоборот, родители как раз хотят, чтобы ребенок попал на экран, и прилагают к этому усилия. Но, по моему мнению, не так уж важно, чтобы ребенок попал на экран. Намного важнее, чтобы он научился действительно важному: осмысленно доносить свою мысль, красиво и правильно говорить, двигаться, быть пластичным, уметь выражать жестом и словом свои мысли. Это пригодится в жизни абсолютно любому человеку, именно этому и учит актерское мастерство.

В Москве под Вашим руководством открывается «Кино-Медиа центр», приведите, пожалуйста, несколько самых главных аргументов для родителей, почему они должны обратить внимание именно на эти занятия и привести детей к вам. Будут ли ученики «Кино-Медиа центра» сниматься в сюжетах «Ералаша»? 

Наши ученики снимаются не только в «Ералаше». Это и сериалы, и рекламные ролики, потому что рекламный рынок гораздо динамичнее, чем ТВ-рынок. Потому очень многие наши ученики снимаются в рекламе. Есть просто звезды рекламы, например Вероника Пародькина, она просто везде снимается, и в соках, и в социальной рекламе. Поэтому ориентация у нас широкая, она не ограничена рамками только детских каких-то передач и тем более рамками «Ералаша».

Очень многие дети сейчас мечтают стать известными блогерами, наверняка, по этой причине в «Кино-Медиа центре» будет изучаться дисциплина «Блогер, журналист, корреспондент». На своих блогах сейчас пытаются зарабатывать и дети, и взрослые, и у многих это весьма успешно получается. По Вашему мнению, стоит ли ребенку ставить целью именно заработок на блоге и равняться на успешных в этом сверстников, популярных в интернете? Или же нужно вести блог для души? 

По поводу блогерства и занятия детьми собственным индивидуальным творчеством хочу сказать, что это очень перспективно, очень многие дети этим занимаются. Другое дело, что многие занимаются этим по наитию, то есть не зная толком, как это нужно делать. Поэтому наша задача — дать возможность ребятам научиться каким-то элементарным базовым понятиям, навыкам, ведь на самом деле это все очень близко к актерскому мастерству. Умение говорить и держаться в кадре — это все имеет отношение к экранным видам искусства. Поэтому мы и называемся «Кино-Медиа центр», потому что мы не занимаемся только театром, кино, мы занимаемся всеми видами экранных искусств.

Естественно, люди зарабатывают на этом. Вопрос только в том, могут ли они продать свой труд, потому что есть, например, блогеры-девочки, которые рассказывают, во что они одеты, или мальчики, которые, например, чинят велосипед, и так далее. Наверное, когда-то этим можно будет зарабатывать, но в любом случае, ориентироваться только на это довольно глупо. Ориентироваться нужно на то, что ты занимаешься тем, что тебе нравится, и ты получаешь от этого удовольствие. Это беспроигрышная ориентация, потому что заработаешь ты на этом или нет, это неизвестно, а если тебе нравится то, чем ты занимаешься, то это уже счастье. Это единственно правильный подход к делу.

По вашему мнению, в чем секрет успеха в актерской карьере? Что все-таки с большей вероятностью может сделать артиста популярным — талант и трудолюбие или же потрясающее везение, счастливый случай? 

В актерской карьере предсказать вообще ничего не возможно, потому что есть огромное количество чрезвычайно талантливых актеров, совершенно никому не известных. Можно говорить лишь о том, что есть перспективы, но единственное, что можно всем порекомендовать — это заниматься, прилагать какие-то усилия, и тогда, может быть, получится. Но говорить о каком-то безусловном успехе — это очень наивно. Надо просто трудиться и делать все, что можешь. Как говорится «Делай, что можешь, и будь, что будет».

Конечно, любой ребенок может быть востребован, но когда он находится в коллективе единомышленников, когда рядом с ним такие же ребята, которые снимаются, которые участвуют в ТВ- и кинопроектах, ему легче раскрываться, потому что мы все подражатели. Когда вокруг ребенка нет единомышленников, ему, конечно, труднее. Собственно, поэтому для детей полезны  такие центры, которые мы открыли.

Краткая творческая биография Владимира Панжева:

Владимир Владимирович Панжев родился 20 января 1961 года.

С 1979 года по 1984 год учился в Московском архитектурном институте. По окончании 4 года работал архитектором.

В 1988 году поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии на режиссерский факультет.

С 1991 года — кинорежиссер на столичных киностудиях и телевидении. За это время в качестве режиссера-постановщика снял два полнометражных игровых фильма и более 20 документальных фильмов. Работал режиссером-постановщиком сериалов «Криминальная Россия» (телеканалы ОРТ и НТВ), «Документальный детектив» (телеканал ОРТ), «Больше, чем любовь» (канал «Культура»).

В качестве режиссера снял более 30 рекламных роликов и музыкальных клипов.

С 1991 года — ведущий режиссер-постановщик киножурнала «Ералаш».

С 1995 по 1998 год занимался разработкой рекламных кампаний для французской парфюмерной фирмы «Konkord Fragrance» и польской косметической фабрики «Pollena».

В 2003 году разрабатывал рекламные компании и снимал презентационные фильмы и рекламные ролики для предвыборных кампаний депутатов Московской Городской Думы Метельского и Герасимова.

В 2004 году снимал пакет рекламных роликов для предвыборной кампании Лужкова Ю.М.

В феврале 2005 года в качестве режиссера руководил постановкой церемонии награждения лауреатов общественной премии «За заслуги перед Отечеством», проходившей в храме Христа Спасителя.

В 2006 – 2007 году работал режиссером-постановщиком сериала «След» на «1 канале».

Преподаватель режиссуры и телепроизводства ВГИК, ГИТР и Академии госслужбы при президенте РФ.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

В 2000 и в 2001 году был награжден премией ТЭФИ за работу над сериалом «Криминальная Россия».

В 2002 году фильм «Сыщик с плохим характером» стал лауреатом детского кинофестиваля «Орленок».

В 2003 году поставленные Панжевым сюжеты киножурнала «Ералаш» были номинированы на премию ТЭФИ.

2011 год — лауреат Премии правительства РФ за вклад в развитие культуры и искусства.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *